Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе через художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционного метода рисования — мятой бумагой на тему: «Белая береза — символ Родины моей»
Цель: воспитание любви к родной природе, развитие интереса к символам России.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Береза – символ России», чтение рассказов: Б. Александров «Береза – символ Родины», И.Балбышев «Берёзовая роща», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и наглядного пособия на тему «Деревья», рассматривание березы на прогулке, наблюдения за деревьями во время прогулок, рассматривание репродукций картин «Берёзовая роща» А. Куинджи.
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
В материале представлен план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством знакомства с родным краем. Реализация данного плана способствует повышению уровня нравственно-патриотических представлений дошкольников и появлению желания детей и родителей продолжать работу в данном направлении.
Актуальность проекта:
В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна.
Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках, играх. Все это изобилие несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.
В процессе творческой деятельности, основанной на изучении традиций русского народа, у детей обогащается представление об окружающей действительности, обогащается жизненный опыт, развивается речь, формируется самооценка, навыки положительных взаимоотношений с другими детьми и воспитателем.
Цель:
Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
✓Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры.
✓Познакомить детей с народными промыслами; с национальными праздниками, их обычаями и традициями.
✓Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний,
умений детьми.
✓Развивать познавательные интересы, любознательность, наблюдательность;
✓Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре,
народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному
календарю, к народным играм и т. д.
✓Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
✓Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества,
формировать эстетический вкус.
С рождения ребенок воспитывает в себе народный язык, услышанный от самых близких, любуется окружающей природой, гордится достопримечательностями своего села, города, края.
В детском саду знакомство с родным краем происходит посредством наблюдений, бесед, чтением рассказов, сказок, стихов, знакомство с декоративно-прикладным искусством, народными играми, бытом своего народа, с прикосновением к народному творчеству чувашского народа. Воспитание любви к родному краю тесно связано с воспитанием любви к народному творчеству. Произведения народного творчества служат эффективным средством положительного отношения к разным сторонам общественной жизни, воспитания любви к родному краю.